Мишка плачет и кричит у меня живот болит

Палочка
и палочка,

Между
ними галочка.

И
понятно сразу всем:

Получилась
буква М.

***

Хорошо
известно всем:

Где
метро, там буква М.

А. Шибаев.

***

Наши
руки были в мыле,

мы
посуду сами мыли.

Мы
посуду мыли сами,

помогали
нашей маме.

В.
Лифшиц.

Картинка в букваре.

Мама купала в лохани малышку,

Мылом, мочалкой мыла голышку.

Около мамы Мила стояла,

Тёплой водой малыша обливала.

Аллочка ласково вытрет младенца

Тёплым, лохматым, большим полотенцем.

И. Лопухина.

Мышка.

Мышка мылом
мыла носик,

Мыла спинку,
мыла хвостик.

Мыла так,
что стала белой,

И от счастья
мыло съела.

***

Мама Милу с мылом мыла.

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

—   Не сердись, дочурка Мила!

—   Не сержусь,— сказала Мила.

— Я выплакиваю мыло.

И. Демьянов

***

То
вниз, то вверх бежит перо,

Рисуя
букву М, –

Как
бы спускаешься в метро

И
вверх идешь затем.

С. Маршак.

***

Мама!
Так тебя люблю,

Что
не знаю прямо!

Я
большому кораблю

Дам
названье «МАМА».

Я. Аким.

***

Ну-ка,
М, дай руку А,

Ну-ка,
МА, дай руку МА.

МА
и МА, а вместе – МАМА.

Это
я пишу сама.

Надо
знать, как писать

Букву
М и букву А.

Испишу
я всю тетрадь:

М
и А, МА и МА,

МАМА,
МАМА, МАМА, МАМА –

Тихо
перышком скриплю.

Посмотри
коре мама,

Вот
как  я тебя люблю!

Г. Виеру.

Кенгуру.

В
шубке скачет поутру

Эта
мама-кенгуру.

Мама
– житель жарких стран,

Мама
из Австралии…

А
на шубке есть карман –

И
карман не маленький.

Ни
конфетки, ни платка

Нету
в нем наверняка…

Было
нам и невдомек,

Что
в кармане спал сынок!

Е. Кай.

Сентябрь.

Ясным
утром сентября

Хлеб
молотят сёла,

Мчатся
птицы за моря,

И
открылась школа.

С. Маршак.

Февраль.

Дуют
ветры в феврале,

Воют
в трубах громко.

Змейкой
мчится по земле

Легкая
поземка.

Над
Кремлевскою стеной –

Самолетов
звенья.

Слава
армии родной

В
день ее рожденья!

С. Маршак.

Источник: logopedonlain


Смотрите – буква! Вот те на:

Не
в книжке – на дорожке!

Как
называется она,

Похожая
на рожки?

Ученый
пес, бык и коза

Таращат
на нее глаза…

Коза
прикинула в уме,

Сказала:
– Это буква «ме».

Бык
возразил:  – Не «ме», а «му».

Я
лучше знаю, что к чему!

А
пес воскликнул: – Полно вам!

Не
спорьте, это буква «ам»!


Нет, «му»!


Нет, «ме»!


Нет, «ам»!

Ам!
Ам!

Такой
поднялся тарарам,

Такой
ужасный шум и крик!

Запутались
совсем

Ученый
пес, коза и бык,

Увидев
букву М…

А. Шибаев.

Мухомор.

Мимо
кучи муравьиной

Мы
войдем в дремучий бор.

Там
стоит, как зонтик длинный,

В
красной шляпе мухомор.

З. Александрова.

Сморчки.

 – Приходите-ка, сморчки,

Вы,
еловые сучки.

Отказалися
сморчки:

 – Мы уж стары старички,

Не
пойдем мы на войну.

Хорошо
нам и в бору.

Макароны.

И гориллы,
и гагары,

И
барбосы, и вороны,

И
Марины, и Макары

Обожают
макароны.

С. Погореловский.

Коромысло.

Коромысло  ведром

Загремело
на весь дом:


Никто по воду не ходит,

Коромысла
не берет.

Стали
жить по новой моде –

Завели
водопровод.

Нынче
в людях мало смысла, –

Пропадает
коромысло!

С. Маршак.

ЗВУК
Мь.

***

Мишка
в улей влез и вот –

С
лапы каплет сладкий мед.

Я
над ним смеяться начал:

«Медвежонок
насвинячил!»

«Что
за шутки! – тот ответил. –

Я
– медведь! Я – намедведил!»

М. Яснов.

***

Медвежий
марш и вальс медвежий!

С
гармошкой мишка на манеже.

Медведица
с медведем пляшет.

Им
медвежонок лапой машет.

В. Берестов.

***

Бедный
мишка заболел –

Мишка
много мёду ел.

Мишка
плачет и кричит:

«У
меня живот болит!»

Мишка
стонет, слезы льет –

У
него болит живот.

Непослушный
жадный мишка

Съел
лесной малины лишка.

Ф. Бобылев.

***

Мяч
летает полосатый.

В
мяч играют медвежата.


Можно мне? – спросила мышка.


Что ты! Ты еще малышка.

Г. Сапгир.

***

Мячик
прыгает цветной

Во
дворе передо мной.

Этот
мячик очень мил:

Стекол
он еще не бил.

Г. Виеру.

***

Я люблю мышей и птичек. Мяу!

Не таю своих привычек. Мяу!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

в темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. Мяу!

В.
Стоянов.

Источник

Хочу выучить с дочкой стих.(( порылась в инете. ей сложно выговаривать( С чего нужно начать с какого стиха вапще?Поосовевтйте.

Петровна 

Последний раз на сайте
14 часов назад

28.11.2011 14:21

Новогодний?

nebesnaya

Последний раз на сайте
9 суток назад

28.11.2011 14:21

Какого плана стих? К празднику или вообще?
Попробуйте с четверостиший начать.

Например,

Бедный мишка заболел-
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
-У меня живот болит!

Ya_zvilka

Последний раз на сайте
14 часов назад

28.11.2011 14:22

Вы вообще стихи учили?
На какую тему хотите?
Стихи А.Барто – обычно первые запоминаемые стихи у малышей.
Нам нравятся стихи Андрея Усачёва – забавные, смешные, запоминающиеся очень.
тут

28.11.2011 14:22

Ya_zvilka

Вы вообще стихи учили?
На какую тему хотите?
Стихи А.Барто – обычно первые запоминаемы стихи у малышей.
Нам нравятся стихи Андрея Усачёва – забавные, смешные, запоминающиеся очень.
тут

нет,не хочет и не желает.максимум может повторить мои слова и все.

Ya_zvilka

Последний раз на сайте
14 часов назад

28.11.2011 14:26

¤Dara¤

нет,не хочет и не желает.максимум может повторить мои слова и все.

А сейчас ты хочешь или она стих выучить?
Просто если ты постоянно рассказываешь ей стихи, то она, учитывая детскую память в этом возрасте, все равно их запомнит с 1-2-3 раза. А уж хочет рассказывать или нет потом – это другое дело. Может, тебе не расскажет, а кому-нибудь другому похвалится. У меня ребёнка не заставишь песни петь, если этого я хочу. А вчера воспроизводил “Бэлла Чао” Муслима Магомаева, строя домики на ковре и уйдя в себя. Т.е.для себя и потому, что нравится.
Не заставляй. Для мамы – это одно, а показать, что ты знаешь то, чего не знают другие, перед ровесниками и чужими людьми – это другое.
Так что если вам не надо в сад на утренник выучить, то вполне достаточно просто много читать этих же новогодних стихов.

28.11.2011 14:32

Ya_zvilka

А сейчас ты хочешь или она стих выучить?
Просто если ты постоянно рассказываешь ей стихи, то она, учитывая детскую память в этом возрасте, все равно их запомнит с 1-2-3 раза. А уж хочет рассказывать или нет потом – это другое дело. Может, тебе не расскажет, а кому-нибудь другому похвалится. У меня ребёнка не заставишь песни петь, если этого я хочу. А вчера воспроизводил “Бэлла Чао” Муслима Магомаева, строя домики на ковре и уйдя в себя. Т.е.для себя и потому, что нравится.
Не заставляй. Для мамы – это одно, а показать, что ты знаешь то, чего не знают другие, перед ровесниками и чужими людьми – это другое.
Так что если вам не надо в сад на утренник выучить, то вполне достаточно просто много читать этих же новогодних стихов.

Мотивация уже должна какая-то.ВАль,вот скзала ей,что подарки Дедушка Мороз раздает только за стихи.А она мне да,хорошо. давай учить? давай! Начинаем так. я ей строчку-она должна за мной повторить. ну и чо-начинается баловсотво..((((( сейчас я психу дала-сказала .нет стихов-нет подарков. разревевлась ушла,пришла-говрит буду учить,только щас успокоюсь и приду.
Не хочется заставлять,но она на шею уже села( привыкла получатьвсе,что хочет(((((((( я и сама виновата. нет ни времени,ни сил уделять достаточно для ее развития((

Милада

Последний раз на сайте
5 суток назад

28.11.2011 14:35

Ты знаешь, у меня Катя не любила стихи рассказывать
Так нам Муза специально для нас подготовила. Там и про то, что сестренка родилась и про уходящий год. Как раз про Катю. С удовольствием рассказали.

Петровна 

Последний раз на сайте
14 часов назад

28.11.2011 14:38

вот тут много хороших стихов,по возрасту.
Мы учили,в вашем возрасте, про папу деда мороза.
К нам на елку – ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

MaPuHa

Последний раз на сайте
6 суток назад

28.11.2011 14:39

а мы учим так: я много раз читаю (в основном, Барто или стишки-четверостишия про цветы, например, про время года-они и кругозор увеличивают, и за одно легко запоминаются).

щас мы выучили Робина Бобина Барабека.. при чем, у нас нет понятия “давай учить стихи”, мы просто много-много раз читаем одно и тоже, и она запоминает.. а потом я начинаю стишок рассказывать и говорю : “ой, забыла.. что же там дальше.. и типа пыхчу-пытаюсь вспомнить”, и она тут как тут, продолжает сама..

28.11.2011 14:51

юМаРинА

а мы учим так: я много раз читаю (в основном, Барто или стишки-четверостишия про цветы, например, про время года-они и кругозор увеличивают, и за одно легко запоминаются).
щас мы выучили Робина Бобина Барабека.. при чем, у нас нет понятия “давай учить стихи”, мы просто много-много раз читаем одно и тоже, и она запоминает.. а потом я начинаю стишок рассказывать и говорю : “ой, забыла.. что же там дальше.. и типа пыхчу-пытаюсь вспомнить”, и она тут как тут, продолжает сама..

у нас так муха-цокотуха и мойдодыр хорошо идут,она может закончить почтив любом месте. Но очень хотелосьбы чтобы она самомстоятельно рассказывала стишки. хотчбы маленкие какиенибуь(( но не хочет,психует(

nebesnaya

Последний раз на сайте
9 суток назад

28.11.2011 14:55

Когда моя не хочет учить, я записываю стих на телефон и даю ей, она прослушивает в течение вчера например, на следующий день рассказывает, а я поправляю и проговариваю слова, которые не четко произносит.

28.11.2011 15:05

nebesnaya

Когда моя не хочет учить, я записываю стих на телефон и даю ей, она прослушивает в течение вчера например, на следующий день рассказывает, а я поправляю и проговариваю слова, которые не четко произносит.

для нас это нереально ( чтоб на след день уже …м ыреально неучи ккие-то

nebesnaya

Последний раз на сайте
9 суток назад

28.11.2011 15:08

¤Dara¤

для нас это нереально ( чтоб на след день уже …м ыреально неучи ккие-то

Дело же не в скорости , а в методе.
Может вам он подойдет.
Моя любит смотреть видео и ковыряться в телефоне,
поэтому для нее лишний раз взять телефон в руки за радость.

28.11.2011 15:23

nebesnaya

Дело же не в скорости , а в методе.
Может вам он подойдет.
Моя любит смотреть видео и ковыряться в телефоне,
поэтому для нее лишний раз взять телефон в руки за радость.

ааа,нее унас увы,телефон не бирет( тока олега айфон люит,но он не дает,слишком дорогая игрушка(.

28.11.2011 15:29

аудиокниги скачай с детскими стишками и песнями про нг.Когда ты занята -включай,запомнит.Вон Манька моя таким макаром Чуковского,Маршака кучу всего наизусть выучила)

28.11.2011 15:32

МАМАНАТИК

аудиокниги скачай с детскими стишками и песнями про нг.Когда ты занята -включай,запомнит.Вон Манька моя таким макаром Чуковского,Маршака кучу всего наизусть выучила)

качаю)

28.11.2011 15:48

Что такое новый год?
это все наоборот!
елки в комнате растут,
белки шишек не грызут,
даже Дедушка Мороз
никому не щиплет нос!

lvenka

Последний раз на сайте
3 года назад

28.11.2011 15:56

Ya_zvilka

Нам нравятся стихи Андрея Усачёва – забавные, смешные, запоминающиеся очень.
тут

Валь, спасииииибо!
как раз задумалась чего бы новенького из стихов почитать!)

28.11.2011 15:57

Сначала дочка посворяла последнее слова из строчки
Например Машка косолапый по лесу ИДЕТ
Шишики собирает песенки ПОЕТ
ну и т.д

А теперь Чуйковского страницами рассказывает)

lvenka

Последний раз на сайте
3 года назад

28.11.2011 15:59

Петровна

вот тут много хороших стихов,по возрасту.
Мы учили,в вашем возрасте, про папу деда мороза.
К нам на елку – ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

ААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
как вы меня в детство вернули!!!!!!!!!!!!
спасибо вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
утащила себе в днев

lvenka

Последний раз на сайте
3 года назад

28.11.2011 16:04

Даш, а ты ей каждый день стихи читаешь?
Как уже Валя писала выше, детки в этом возрасте слыша ежедневно одни и те же стихи – запоминают.
А вот воиспроизвести)))…..

ты знаешь, мой муж НИКОГДА и НИКОМУ не рассказывал стихов. Ни в саду, ни в школе ни за что!
Когда родился Миша, я ему с рождения читала (хотя нет, с беременности:) стихи книгами, и вот муж наблюдая как я это делаю к Мишкиному году уже сам начал читать да еще и с выражением.
Нужно было видеть лицо свекрови, когда я ей рассказала, что Женя читает Мише стихи))) она в шоке) она с трудом верила) ибо от Жени никогда в жизни не слышала стихов)))
вот как бывает)

Петровна 

Последний раз на сайте
14 часов назад

28.11.2011 16:12

lvenka

ААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
как вы меня в детство вернули!!!!!!!!!!!!
спасибо вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
утащила себе в днев

ну хоть кому то помогла

28.11.2011 16:28

lvenka

Даш, а ты ей каждый день стихи читаешь?
Как уже Валя писала выше, детки в этом возрасте слыша ежедневно одни и те же стихи – запоминают.
А вот воиспроизвести)))…..
ты знаешь, мой муж НИКОГДА и НИКОМУ не рассказывал стихов. Ни в саду, ни в школе ни за что!
Когда родился Миша, я ему с рождения читала (хотя нет, с беременности:) стихи книгами, и вот муж наблюдая как я это делаю к Мишкиному году уже сам начал читать да еще и с выражением.
Нужно было видеть лицо свекрови, когда я ей рассказала, что Женя читает Мише стихи))) она в шоке) она с трудом верила) ибо от Жени никогда в жизни не слышала стихов)))
вот как бывает)

да,читаю каждый день. Она сама выбирает сказки. Стихи особо не жалет. я и не настаиваю.

Леда

Последний раз на сайте
2 суток назад

28.11.2011 16:35

МАМАНАТИК

аудиокниги скачай с детскими стишками и песнями про нг.Когда ты занята -включай,запомнит.Вон Манька моя таким макаром Чуковского,Маршака кучу всего наизусть выучила)

Девочки,а где скачать? Киньте ссыль,плиз

28.11.2011 17:04

вроде у издательства самовар были классные аудиосборники стихов и песен детских поэтов для малышей.Где качать-не помню

Мальта

Последний раз на сайте
2 суток назад

28.11.2011 17:42

¤Dara¤

Мотивация уже должна какая-то.ВАль,вот скзала ей,что подарки Дедушка Мороз раздает только за стихи.А она мне да,хорошо. давай учить? давай! Начинаем так. я ей строчку-она должна за мной повторить. ну и чо-начинается баловсотво..((((( сейчас я психу дала-сказала .нет стихов-нет подарков. разревевлась ушла,пришла-говрит буду учить,только щас успокоюсь и приду.
Не хочется заставлять,но она на шею уже села( привыкла получатьвсе,что хочет(((((((( я и сама виновата. нет ни времени,ни сил уделять достаточно для ее развития((

какая то странная метода обучения.учить строчку..ты хочешь чтоб она за тобой строчки повторяла?просто запиши в свой ежедневник “прочесть стих 20р в день” (при ней но как бы и себе-так тоже можно.главно чтоб на слуху у нее)ну и выучит.вполне возможно что 20 раз и не понадобится у меня с 5 начинают повторять отрывки.ну и тогда для связки етих отрывков начинаешь уже вот как ты по строчкам

28.11.2011 18:28

Мальта

какая то странная метода обучения.учить строчку..ты хочешь чтоб она за тобой строчки повторяла?просто запиши в свой ежедневник “прочесть стих 20р в день” (при ней но как бы и себе-так тоже можно.главно чтоб на слуху у нее)ну и выучит.вполне возможно что 20 раз и не понадобится у меня с 5 начинают повторять отрывки.ну и тогда для связки етих отрывков начинаешь уже вот как ты по строчкам

она и порвторяет за мной свободно. и много раз.и каждый день,но стихи не расказывает.

Ольгунь

Последний раз на сайте
11 месяцев назад

28.11.2011 18:41

Даша, стих подобрали???
Несколько брошу, у меня большая подборка, каждый год в садике учим с детками)
А ты прочти несколько, спроси, какое понравилось лучше всего?
И запоминается легче стих, где есть действия, сюжет, например:

Дед Мороз на окна дышит
На стекле картины пишет
Башни, стрелы и цветы
Небывалой красоты.

Дед Мороз устал немножко
Тихо смотрит к нам в окошко
Посмотрите Дед Мороз
Бородой к стеклу примёрз.

Ольгунь

Последний раз на сайте
11 месяцев назад

28.11.2011 18:49

Здравствуй, елка, как красиво
Ты огни свои зажгла,
Сколько ты детей счастливых
К нам на праздник позвала!

Возле ёлочки сегодня раздаются голоса
Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка-краса!!!

Стихи кое-какие в сокращении идут, так они у меня храняться в компе, детки были мелкие в прошлом году, много выучить не могли…
Оригиналы, при желании можно найти на просторах сети

Ольгунь

Последний раз на сайте
11 месяцев назад

28.11.2011 18:50

Это мне оч.нравиться, но труднопроизносимое местами)

Снег пушистый серебрится,
Мягким стелется ковром
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом
Наша русская зима,
Пусть она гуляет смело –
Будет рада детвора.

28.11.2011 18:56

Деовчки спасибо Вам большое!
скопировала себе стихи,сегодня все почитаем.Надеюсь будет прогресс

Ивка

Последний раз на сайте
4 часа назад

28.11.2011 19:33

А я на каждую строчку придумывала движения тип пантомимы и какждый раз рассказывая делала эти движения. Потом когда надо было чтоб он рассказал я просто делала движения и молчала, а малыш рассказывал;) может пригодится мой опыт…

Леда

Последний раз на сайте
2 суток назад

28.11.2011 20:00

Ольгунь

Даша, стих подобрали???
Несколько брошу, у меня большая подборка, каждый год в садике учим с детками)
А ты прочти несколько, спроси, какое понравилось лучше всего?
И запоминается легче стих, где есть действия, сюжет, например:
Дед Мороз на окна дышит
На стекле картины пишет
Башни, стрелы и цветы
Небывалой красоты.
Дед Мороз устал немножко
Тихо смотрит к нам в окошко
Посмотрите Дед Мороз
Бородой к стеклу примёрз.

Оль,суперское стихотворение!

Даш,мой тоже учил,но воспроизводил только в саду или по великой милости

estyana

Последний раз на сайте
6 месяцев назад

29.11.2011 14:18

Миланка еще в прошлом году рассказывала:
Наша елка велика,
Наша елка высока…
Выше мамы, выше папы –
Достает до потолка!

и…

Падал снег на порог
Кот лепил себе пирог
А пока лепил и пёк –
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки,
Не из снега! а с муки!)))

Источник

Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву М по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

МЫШКА, МОРКОВЬ — скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?

Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

Произнеси: МММ.

Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие — без голоса.

Повтори: МММ. С голосом или без голоса мы произносим согласный звук [м]?

Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.

Кто больше?

  1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
  2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
  3. Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)

Задание: печатная буква М для дошкольников

  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Печатная буква М для дошкольников

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей.
Жить не может… (муравей).

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

Каждый тут в лесу талант —
И певец, и … (музыкант).

Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку… (мячик).

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? … (май.)

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Под тяжелой ношей —
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел.)

Загадки для детей на букву М

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)

Над рекой, поперек.
Великан врастяжку лег.
Через реку, по спине.
Он ходить позволил мне.
(Мост)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет.
Тогда перестанет.
(Муха)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Жидко, а не вода.
Бело, а не снег.
(Молоко)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Рогатый, а не бодается.
(Месяц)

Пословицы и поговорки на букву М

Мир строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Много снега — много хлеба, много воды — много травы.

Москва — всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Сказка про букву М

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…

— Малины! — заорал Миша.
— Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
— Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

— Что ты, что ты! — испугался мышонок.
— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…

— Айболит! — заорал медвежонок.
— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.
— Откуда ты так много знаешь?
— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша…

(Г. Юдин)

Веселые стихи про букву М для детей

Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
— Посидим и в тишине…
(Е. Благинина)

Запутались
— Смотрите — буква!.. Вот те на:
Не в книжке — на дорожке!
Как называется она.
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза — прикинула в уме,
Сказала: — Это буква «ме».
Бык возразил: — Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему! —
А пес воскликнул:
— Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М…
(А. Шибаев)

Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
(Е. Григорьева)

Мама, бабушка, сестра —
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья.
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет —
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит женский день!
А сестра спросила нас:
— Это будет каждый раз?
(В. Нестеренко)

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
(Я. Аким)

Маяк
…Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно — даже берега не видно.
Вдруг — обрадован моряк: загорается МАЯК.
В самой темени как раз показался красный глаз.
Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет — здесь опасно или нет.
(В. Маяковский)

Медвежонок Мишка в улей влез,
И вот — с лапы каплет сладкий мёд!
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
— Что за шутки! — тот ответил.
— Я — медведь!
Я — намедведил!
(М. Яснов)

Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз!
(Е. Благинина)

Бедный Мишка заболел
— Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет.
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный Жадный Мишка
Съел лесной малины Лишка.
(Ф. Бобылев)

То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит —
И все конца ей нет.
(С. Маршак)

Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов)  Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Источник

Читайте также:  Почему сразу после месячных болит живот
[footer_counters]