На катке всегда всем весело и интересно но покатавшись болят ноги
Новый формат ЕГЭ №7. Грамматические ошибки
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика.
1.А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги. Б) В сочинении я хотел показать значение спорта и почему его люблю. В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии. Г) Миша сказал, что я не согласен со мной. Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.
1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибка в построении предложения с приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами ; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного построение предложения с косвенной речью.
2. А) Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно». Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г) В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д) Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее.
1 ) Ошибка в построении сложного предложения. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) ошибка в построении предложения с приложением ; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами ; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного построение предложения с косвенной речью.
3. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.
1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; 4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного построение предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
4.А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки .В) Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно.. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.
1)Ошибка в построении предложения с приложением; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
5. А) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках. Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 2) ошибочное образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование; 5) ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
6. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибка в построении предложения с приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами ; 5) неправильное построение предложения с причастным оборотом; 6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.7) неправильное построение предложения с косвенной речью.
7. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) ошибочное образование форм слов; 5) нарушение норм управления; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
8. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате. Б) Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками. Д) Подойдя к дому, мне стало прохладно.
1)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибочное образование форм слов; 4) ошибочное словообразование; 5) ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
9. А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г) Здесь проявились его гордость и упрямость . Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.
1)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3 нарушение норм управления; 4)ошибочное образование формы слова; 5) ошибочное словообразование; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
10. А) Не вам , при вашей низости, судить о его благодарности. Б) Я не только рисую портреты, но и пейзажи В) Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова . Д) Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм.
1) Ошибка в построении предложения с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении; 3) неправильное построение предложения с прямой речью; 4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; 7)нарушение норм управления.
ответы
А | Б | В | Г | Д | |
1 | 5 | 4 | 2 | 6 | 1 |
2 | 7 | 3 | 1 | 4 | 2 |
3 | 7 | 2 | 4 | 1 | 6 |
4 | 3 | 4 | 2 | 7 | 6 |
5 | 4 | 7 | 1 | 2 | 3 |
6 | 2 | 4 | 5 | 6 | 1 |
7 | 2 | 7 | 3 | 4 | 1 |
8 | 3 | 4 | 5 | 2 | 1 |
9 | 6 | 7 | 1 | 5 | 4 |
10 | 4 | 1 | 2 | 7 | 5 |
Источник
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему “Обособление обстоятельств”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями Презентацию к уроку подготовила учитель русского языка Скачкова Елена Ивановна
2 слайд
Описание слайда:
Сравни: Как? Петляя, тропа спускалась вниз. Как? Петляя между камней, тропа спускалась вниз.
3 слайд
Описание слайда:
Расставьте пропущенные знаки препинания. Графически объясните. Благоухая сохли травы дымясь клубились облака. Туман редея ползет вверх. Шум удаляясь затихал. Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
4 слайд
Описание слайда:
Сравни: Он шутя справился с этой задачей (быстро, легко) Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы. (шутил и строил)
5 слайд
Описание слайда:
Не выделяются запятыми наречия, образованные от деепричастий спал сидя читал лежа шел не торопясь слушал молча нехотя встал шел не спеша
6 слайд
Описание слайда:
Замени причастные обороты деепричастными Пропитавшийся весенним дождем снег быстро таял. Ветерок, шевеливший деревья, будил пернатых. Дождь, переходящий в ливень, закрыл от нас луг и речку.
7 слайд
Описание слайда:
Исправь ошибки Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Прыгая с ветки на ветку, мы, наконец, поймали белку. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. На катке всегда всем весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.
8 слайд
Описание слайда:
Запишите предложения, расставляя знаки препинания, графически объясните Листья падая шепчутся прощаясь навек. Вдали сливаясь с небом громоздились облака. Песня чуть слышалась и все дальше удаляясь терялась в лощине. Медведи продолжали идти гуськом (не)прибавляя шагу и (не) изменяя направления своего пути. Звери остановились и повернув к нам головы замерли на месте. Мальчики шли полем громко переговариваясь но войдя в лес притихли.
9 слайд
Описание слайда:
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами
10 слайд
Описание слайда:
Различай предлоги и существительные Предлоги Имена существительные В течениевсего года он усердно занимался. Ремонтировали дом в продолжениемесяца В течениирекимного поворотов (в нижнем течении) В продолжении(где? в чем?-предл.п.) встретились старые герои. В продолжение(куда? во что?- винит.п.)введены новые герои. В заключение(= под конец) статьи были подведены итоги. Декабристы находились в заключениив Петропавловской крепости. (в длительном заключении)
11 слайд
Описание слайда:
Различай предлоги и существительные Предлоги Имена существительные Вследствие(из-за, по причине) засухи река обмелела. Вследствиепо делу (куда? Во что? –винит.п.) о хищении вкралась ошибка. В следствии(где? в чем? –предлож.п.) по делу выяснилось много фактов.
12 слайд
Описание слайда:
Различай Шел, не смотря себе под ноги. Пошли в поход, несмотря на непогоду . (вопреки чему-то, хотя была непогода)
13 слайд
Описание слайда:
Обособляются Несмотря на поздний час, было душно. (уступительное значение, несмотря на = хотя) Вследствие сильных морозов, соревнования на лыжах отменены. (обособленное обстоятельство причины) Ввиду приближения экзаменов, он занимался с особым усердием.
14 слайд
Описание слайда:
Обособляются Сушествительное + благодаря согласно вопреки в силу в случае при наличии по причине ввиду вследствие
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-316751
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Запасной – запасный
Запасной-находящийся в запасе-запасный-устаревшая форма, употребляется только с «выход»
Корсаж – корсет
Корсаж – часть женского платья, покрывающая бюст; корсет – пояс для стягивания талии.
Костистый – костлявый
Костистый – выступающие широкие крупные кости; костлявый – худой с выступающими мелкими костями.
Подпись – роспись
Подпись – собственноручно написанная фамилия, подтверждение своего авторства; роспись– украшенные живописью какие-то предметы.
Сопротивление – сопротивляемость
Сопротивление – противодействие; сопротивляемость – способность сопротивляться.
Толща – толщина
Толща – слой материала; толщина – величина предмета в поперечнике.
Эскадра – эскадрон.
Эскадра – крупное соединение судов военно-морского или воздушного флота; эскадрон – подразделение в кавалерии, соответствующее роте в пехоте.
Задание 8. Среди следующих слов выберите стилистически нейтральные (межстилевые).
Большак, великолепный, дерзать, дом, неделя, носить, объект, отрицательный, созидание.
Дом, неделя, носить.
Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.
1) Про его невероятное мужское обаяние как-то умалчивалось.
Нарушена лексическая норма: плеоназмПро его невероятное обаяние как-то умалчивалось.
2) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги.
Нарушена грамматическая норма: неверное употребление деепричастия. На катке всегда весело и интересно, хотя, после катания болят ноги.
3) Не будем говорить о том, о чём вы не знаете.
Нарушеналексическая норма: неверное согласование дополнений. Не будем говорить о том, чего вы не знаете
4) Собрались представители партий, вооруженные транспарантами и микрофонами на русском и английском языке.
Нарушена: 1)стилистическая норма: слово «вооруженный» следует заменить синонимом либо убрать, т.к. оно не «вписывается» в контекст предложения; 2)лексическая норма: пропущено слово, из-за чего непонятен смысл предложения. Собрались представители партий с транспарантами и микрофонами, говорили на русском и английском языках.
5) На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.
Нарушена: 1)грамматическая норма: ошибка в образовании глагольной формы 3 л., ед.ч. для собирательного сущ. (множество);
2)лексическая ошибка: Плеоназм. Слово «враг» уже содержит сему «опасный». На свободу русского народа пыталось посягнуть множество врагов.
6) Надо вывести его на свежую воду.
Нарушена лексическая норма: замена в устойчивом сочетании слова.Надо вывести его на чистую воду.
7) Принятыми мерами задержаны трое жителей одного из домов по улице Мичурина в возрасте от 19 до 25 лет.
Нарушена грамматическая норма: из контекста непонятно, кто был в возрасте от 19 до 25 лет: Мичурин или трое из жителей. Принятыми мерами задержаны трое жителей в возрасте от 19 до 25 лет одного из домов по улице Мичурина.
Задание 10. Устраните ошибки в текстах объявлений.
Требуются операторы – телефонисты юноши и девушки до 35 лет. Обязательные требования: хорошая дикция, знание ПК. Студентов не привлекаем.
Требуются операторы – телефонисты, юноши и девушки в возрасте до 35 лет, не студенты. Обязательные требования: хорошая дикция, знание ПК.
Видеосъёмка качественная. Оператор с 10-летним стажем. Съёмка свадеб, разводов и торжеств, семейных праздников, скандалов.Качественная видеосъёмка торжеств, праздников. Оператор с 10-летним стажем.
Обыкновенная. 45 лет, инвалид Ш, инженер, общежитие, погрязла с детьми в долгах и нищете. Верю: не испугается стать мужем и отцом. Ждем. Тел.: 41 22 20 в любое время
Скромная женщина 45-лет, инвалид III группы, двое детей, с м/п, ищет себе верного спутника жизни и любящего отца своим детям. Тел.: 41-22-20, в любое время.
Список используемой литературы
1. https://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=3#pp3
2. https://gramma.ru/RUS/?id=4.38
3. https://ru-paronym.ru/сопротивление-сопротивляемость
4. https://ru.wiktionary.org/wiki/кузов
5. https://gramota.ru/slovari/dic/?game=x&all=x&word=%EF%F0%EE%EF%F3%F1%EA
6. https://sklonenie-slov.ru/dzhemper.html
7. https://old-rozental.ru/punctuatio.php
8. https://slovarina.ru/russkie/slovari/orfoepicheskij-avanesov-1988/orfoepicheskij-avanesov-1988_0648.htm
9. https://www.endic.ru/russian_stress/Ekspertnyj-4235.html
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сулавеси
Источник
Цель урока: повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии, деепричастном обороте; формирование умений: 1) находить деепричастный оборот, определять его границы; 2) правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами; 3) правильно использовать в речи деепричастные обороты, уметь заменять их синонимическими конструкциями.
I. Орфографическая работа.
Не отыскав в бумагах, растаяв на солнце, претворив в жизнь мечту о преобразовании края, не рассчитывая на беспрекословное подчинение, пребывая в хорошем расположении духа в течение всего отпуска, не стихая ни на минуту, желая извлечь выгоду.
II. Повторение изученного ранее о деепричастии, деепричастном обороте.
Анализ предложений.
Учащиеся вспоминают, что деепричастие обозначает добавочное к глаголу действие, его можно заменить глаголом (петляла и спускалась); деепричастный оборот — деепричастие с зависимыми словами, в предложении является обстоятельством.
Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания.
1) Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака. (И. Бунин.)
2) Горячим пламенем горел костер, бросая в темноту скупые блики света. (Г. Федосеев.) 3) Туман, редея, ползет вверх. Шум, удаляясь, затихал. (Г. Федосеев.)
III. Знакомство с новым материалом.
Учитель сообщает учащимся, что одиночные деепричастия иногда теряют глагольные признаки и переходят в наречия. Отличить одиночное деепричастие от наречия помогает интонация: перед наречием и после него паузы обычно нет, а после одиночного деепричастия, как правило, соблюдается. Ср.: Он шутя справился с этой трудной задачей (легко, быстро).— Шутя, брат то и дело строил смешные рожицы.
Не выделяются запятыми наречия, образованные от деепричастий.
IV. Закрепление материала.
1. Чтение правила на с. 144—145 (вместе с примечанием).
2. Упр. 326 (записывается предложение под цифрой 1, остальные выполняются устно), упр. 330 (письменно).
3. Замените причастные обороты деепричастными, запишите предложения.
При сравнении предложений следует обратить внимание на то, чем они отличаются: 1) по строению; 2) по грамматическому значению; 3) по пунктуации.
1) Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял. 2) Малыш, испугавшийся лая собаки, прижался к матери. 3) Переваливающаяся с боку на бок утка вела своих малышей к пруду. 4) Ветерок, шевеливший деревья, будил пернатых музыкантов. 5) Переходящий в ливень дождь закрыл от нас луг, речку.
V. Учитель обращает внимание учащихся на то, что деепричастный оборот — сжатая, лаконичная и очень выразительная форма, употребляемая в книжной речи. Пользуясь им, следует помнить правило о едином действующем лице (или предмете) при основном (выраженном глаголом) и добавочном (выраженном деепричастием) действиях.
Нарушение этого правила может привести к ошибкам.
Учащиеся получают задание исправить ошибки, заменив деепричастные обороты придаточным предложением, где это возможно.
1) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. 2) Перебираясь с ветки на ветку, мы наконец поймали белку. 3) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. 4) На катке всегда всем весело и интересно, но, покатавшись, болят ноги.
Домашнее задание: правило на с. 144 и 1-е примечание на с. 145; упр. 325.
Источник