После велосипеда болит над коленями
Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?
Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.
Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?
Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.
Причины боли коленного сустава
Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.
Причины боли после езды
- Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
- Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
- Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
- Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
- Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда?» мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
- Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.
Что делать?
Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?
- Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
- Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
- Воспользуйтесь разогревающей мазью.
- Держите ноги в тепле.
После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.
Профилактика травм
Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.
Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.
Источник https://provelik.ru
Источник
Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения. Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела. Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы – это нормально? И с чем это связано?
Велосипед – уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий – но и замечательный оздоровительный тренажер. Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата. Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.
Какая боль является нормальной?
Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук. Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.
Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено. При езде с руками совершенно другая проблема: там нет попеременной мышечной работы, и в случае использования маунтинбайка, например, возникает их статическое напряжение, связанное с гораздо большей их нагрузкой. Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.
Болезни суставов
Артроз
Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.
Артроз – это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов. Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения. В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.
Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?
Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение. Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы. Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.
А если человек двигается сидя, то главная опорная точка половины массы тела – это ягодицы. И, следовательно, все нижележащие суставы не несут абсолютно никакой нагрузки. В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания). В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.
Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке. Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю. А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком – то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.
Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:
- Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
- Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
- Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
- Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.
Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре. Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить. А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.
Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться. Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль. Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.
Запомните: катание на велосипеде при артрозе коленного сустава полезно, он одновременно является и средством лечения, и средством профилактики.
Артрит
При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.
Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:
- покраснение кожи над коленом;
- отек мягких тканей;
- локальное чувство жара над суставом;
- боли при движении;
- нарушение функции;
- •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.
Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.
Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.
Как устранить боль?
Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».
Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.
загрузка…
Источник
Темой сегодняшней моей статьи будет самая дорогая часть тела для велосипедиста, а именно его колени. Почему я решил написать эту статью? Для того чтобы предостеречь новичков, только садящихся на велосипед, от больших проблем в будущем, поскольку сам я в недавнем времени очень сильно страдал от болей пронзающих мои колени. Будьте готовы, что если вы занимаетесь велоспортом в экстремальном режиме, или катаете очень много, у вас рано или поздно заболят колени. И будьте готовы понять причины и устранить их, чтобы не довести до операционного вмешательства.
1. Неправильный режим тренировок, насилие над собой
Почему важно беречь колени при езде на велосипеде, думаю объяснять не нужно? Потому что без здоровых коленных суставов вы не сможете крутить педали. Загубить суставы можно и за один сезон интенсивных тренировок, если тренироваться неправильно, или постоянно испытывать себя на выносливость и прочность.
Последствия: деформирующий артроз коленного сустава , очень тяжело лечится.
Тем людям, которые катаются едва ли несколько раз в месяц, бояться не стоит, скорее этот первый пункт касается тех велосипедистов, которые постоянно тренируются, участвуют в соревнованиях или длительных велотурах.
Как предотвратить пагубные последствия? Найти комфортное и естественное положение коленного сустава относительно педалей, при котором нагрузка на сустав была бы минимальной, а также при длительных поездках не забывать пить воду.
2. Неправильная посадка в седле
Не менее важным фактором при езде на велосипеде является посадка на велосипеде. И да, она тоже влияет на ваши колени, а также спину.
Распространённая ошибка: многие новички боятся падений, поэтому выставляют седло так, чтобы в случае падения, сразу коснуться ногами земли. Это не совсем правильно, потому что в таком положении ваши ноги постоянно находятся в полуприседе. К тому же это снижает ваш крутящий момент из-за уменьшения амплитуды вращения педалей.
Как правильно отрегулировать высоту седла: уперев велосипед рулем о стену, чтобы он устойчиво стоял, сядьте за него, не касаясь земли ногами. Сделайте оборот педалей так, чтобы одна из ваших ног оказалась в самом нижнем положении. При постановке пятки на педаль нога должна быть прямой, при постановке носка на педаль нога становится немного полусогнутой в колене, как у девушки на картинке выше.
Регулировка высоты седла очень ювелирный и важный процесс, постарайтесь отнестись к этому максимально внимательно, ведь большую часть в движении вы будете находиться в седле. Важен не то что каждый сантиметр, порой и от пары миллиметров выше или ниже от предыдущего положения седла, ваши ощущения могут радикально измениться. Экспериментируйте с этим.
3. Неправильный наклон седла
Если после регулировки высоты седла, в промежности вы ощущаете неприятный дискомфорт, то значит на вашем велосипеде неправильно выставлен наклон седла.
Почему наклон седла важен также как и высота седла? Если седло будет наклонено к рулю, у вас будут болеть кистевые и локтевые суставы, из-за развесовки на руль. Если седло задрано от руля – тогда будет болеть копчик и колени, а также упадет эффективность педалирования.
Применительно к этому пункту обычная рекомендация – выставлять наклон так, чтобы седло было параллельно поверхности земли.
4. Позиция седла относительно подседельного штыря
Идеальная регулировка смещения седла – это когда при положении педалей параллельно земле ваша коленная чашечка находится строго над педалью. Иногда для достижения этого положения приходится менять подседельный штырь со смещением назад, а в крайнем случае даже приходится менять ростовку рамы, поскольку выставить эту позицию может не получиться на маленькой или наоборот большой для вас раме.
5. Скорость вращения педалей
Число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде или каденс – очень важный показатель для велосипедиста.
В среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.
Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой.
Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.
Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 65-70.
6. Неправильное переключение передач
Если вы владелец сингспида, то этот пункт вы можете пропустить. Владельцам же скоростных велосипедов я советую правильно выбирать передачу. В гору – более низкие передачи, чтобы не перенапрягать колени, благополучно заехать на гору да и банально чтобы не порвать цепь. Едете по асфальту очень быстро и к тому же со спуска? Конечно же используйте последние передачи, чтобы не крутить педали на низких передачах, как заведённый с каденсом 200 оборотов в минуту.
А также я рекомендую заранее снижать передачи перед светофорами/остановками. Потому что если этого не делать – стартовать будет тяжелее, да и ресурс цепи выходит быстрее.
7. Езда стоя на педалях
Езда стоя на педалях – не опасна, если ей не злоупотреблять. Кроме того должна выбрана подходящая передача, иначе велик риск травм из-за неожиданного соскакивания ноги с педали при низкой передаче. Диаметрально противоположная ситуация – не должна стоять “тугая” передача, чтобы не напрягать колени, так как в положении стоя вы давите на колени всем телом. Долгое время ехать стоя я не рекомендовал бы, нужно это только для разминки, преодоления препятствий или резкого старта.
8. Недостаток жидкости в организме
Как я уже писал выше – при езде на велосипеде, особенно на дальние дистанции, нужно пить много жидкости. Можно ехать достаточно долго без чувства жажды, но при этом колени начнут давать о себе знать и из-за недостатка жидкости. Наш организм кажется на 80% состоит из воды, в суставах есть физиологическая смазка, одним из компонентов которой является вода. Эта смазка как раз таки защищает наши суставы от преждевременного износа.
Если переусердствовать и крутить педали без остановки, не обеспечивая организм достаточным количеством воды, первое что вас ждёт – воспаление межхрящевой ткани, после сустав будет работать насухую, результатом этого может стать внутренняя травма сустава.
Также кроме воды можно пользоваться изотониками для восполнения полезных микроэлементов.
9. Колени не любят холодную погоду
Самое важное – это конечно же одеваться по погоде. Так как колени не покрыты слоем мышечной ткани, как например бёдра, то замерзать они начнут в первую очередь. Поэтому выезжая кататься в плохую погоду в летней форме – вы рискуете обречь ваши коленные чашечки на острую боль и воспаление.
Если катание в такую погоду не терпит отлагательств – обязательно сделайте зарядку перед поездкой, разогрейтесь, разотрите колени, поприседайте. В движение лучше находиться с увеличенным каденсом, чтобы не давать замёрзнуть коленям и всему организму в целом.
Также запаситесь термобельём, а также водоотталкивающей одеждой в случае если вы катаетесь в экстремальных погодных условиях.
10. Пренебрежение контактными педалями
На большинстве велосипедов стоят привычные нам педали, которые ещё называют “топталки”. Увлечённые велосипедисты и велоспортсмены же в большинстве своём используют контактные педали. В чём кроется секрет? В таких педалях, за счёт сцепления педали с шипом специальной велосипедной обуви нагрузка распределяется равномернее чем в привычных нам педалях, отсутствуют мёртвые зоны педалирования. То есть кроме толкания педали, её ещё можно и тянуть на себя, соответственно, противоположную педаль которую мы бы толкали, так сильно толкать уже не приходится. Это и снижает нагрузки на коленные суставы.
Источник